Три объектива от SIGMA серии Art. Компания сигма представила четыре новых объектива Sigma art серия

Объектив Sigma 35mm 1:1.4 DG A (именно такие обозначения можно обнаружить на объективе) огромная благодарность Кутному Сергею.

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – это объектив из новой линейки ‘Sigma Art’. Буква ‘A’ на корпусе объектива расшифровывается именно как ‘Art’, данная линейка призвана создавать художественные изображения высшего качества. Компания Sigma утверждает, что Sigma 35mm 1:1.4 DG A – одно из ее лучших изделий. Несмотря на громкие заявления, объектив оказался действительно достойным внимания, с реально хорошими показателями:)

Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:

Для полнокадровых зеркальных камер (серия DG

  1. Sigma 14mm 1:1.8 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  2. , +L, +E, +Cine
  3. Sigma 24mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  4. Sigma 28mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  5. , +L, +E, +Cine, +Pentax, +A
  6. Sigma 40mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  7. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine, +A
  8. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  9. Sigma 105mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  10. Sigma 135mm 1:1.8 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
  11. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG HSM | A (Art) , схема 16/11
  12. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art) , схема 19/14
  • +L означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Leica L
  • +E означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Sony E
  • +Pentax означает, что есть версия объектива с байонетом Pentax K (редкость)
  • +A означает, что есть версия объектива с байонетом Sony A (редкость)
  • +Cine означает, что есть версия объектива, адаптированная для видеосъемки, байонет Canon EF или PL

Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN ) с байонетом Leica L и Sony E:

  1. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG DN | A (Art) , схема 17/11
  2. , схема 19/15

Для кропнутых зеркальных камер (серия DC ) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

  1. Sigma 30mm 1:1.4 DC HSM | A (Art) +Pentax, +A
  2. Sigma 18-35mm 1:1.8 DС HSM | A (Art) +Pentax, +A, +Cine

Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN ) для Micro 4/3 и Sony E

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM подходит для полноформатных камер (обозначение ‘DG’) и выпускается для систем Nikon, Pentax, Canon, Sony и Sigma. В данном обзоре представлена модификация для камер Nikon. На полноформатных камерах 35 мм фокусного расстояния удобно использовать для очень широкого круга задач. На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 52,5 мм. Для камер Nikon DX у компании Sigma есть две хороших альтернативы: и Sigma 30mm 1:1.4 DС Art HSM с намного меньшим ценником.

Все объективы серии Art изготавливаются исключительно в Японии, даже все их аксессуары (крышечки, кофр и т.д.) тоже делают в Японии. Sigma 35mm 1:1.4 – объектив непростой, в его оптическую схему, состоящую из 13 элементов в 11 группах, заложили целых 2 асферических элемента, 4 SLD (низкодисперсионных) элемента и 1 FLD (низкодисперсионный типа ‘F’) элемент. При этом объектив весит почти 700 грамм. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала, менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Диаметр переднего фильтра – 67 мм, я бы не отказался от стандартных 77 мм, так как у меня есть несколько светофильтров под этот диаметр.

В руках Sigma 35mm 1:1.4 DG A ощущается как нечто целостное, хорошо изготовленное. Правда, объектив не имеет пыле- или влагозащиты, а резина на кольце фокусировки состоит из одной, натянутой на корпус, ничем не приклеенной ленты. Обычно со временем лента начинает отслаиваться.

Скорость фокусировки выше средней, но я не могу назвать ее быстрой. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно немного больше, чем у безмоторного недорогого . Лично я ожидал от Sigma 35mm 1:1.4 DG более быструю реакцию. Так как у объектива есть встроенный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor) , то Sigma 35mm 1:1.4 DG будет работать на .

У объектива нет полноценной реализации режима приоритета ручной фокусировки. Постоянный ручной контроль фокусировки доступен только , либо же в ручном режиме фокусировки:(. , поэтому при использовании Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM начинается ‘драка за контроль над фокусировкой’ между мной и объективом. Это мелочь, но довольно неприятная. С родными объективами, которые поддерживают полноценный режим ,такой неприятности не возникают. Возможно модификации объектива для других систем, таких как Pentax, Canon и Sigma лишены такого недостатка.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF Focus’. Кольцо фокусировки большое и удобное, ко всему прочему еще и прорезинено. В активном положении кольцо вращается на 90 градусов, что не особо много, но учитывая его большой диаметр, наводиться на резкость вручную не составляет труда. Во время автоматической фокусировки кольцо не вращается.

Фокусировка внутренняя – передняя линза при фокусировке остается неподвижной, а вот задняя линза – двигается. При использовании специальных светофильтров, например , не должно возникать никаких проблем. МДФ составляет 30 см, что позволяет получать максимальное увеличение при съемке крупным планом 1:5.2. Объектив использует плавающую систему элементов для коррекции качества изображения при фокусировке на близких дистанциях (так называемая Floating Focusing System, что-то похожее на Nikon Close Range Correction).

Как и большинство современных объективов, Sigma 35mm 1:1.4 DG передает в камеру. В системе обозначений объективов Nikon, Sigma 35mm 1:1.4 DG является объективом типа , IF, Aspherical, ED.

В комплекте объектив идет с кофром, крышками и пластиковой блендой. Бленду можно установить задом-наперед, при этом теряется доступ к кольцу фокусировки. Объектив поддерживает использование специальной USB док-станции, которая, вместе со специальным ПО, может перепрограммировать объектив, что позволит подкорректировать автоматическую фокусировку (бек/фронт фокус).


- 374 МБ, 35 фото, параметры фото в архиве и в галерее указаны .

У объектива практически незаметна дисторсия, что очень и очень хорошо. Диафрагма с F/1.4 уже полностью функциональна – без проблем можно получить резкое изображение. На прикрытых диафрагмах объектив резкий до безумия . Sigma 35mm 1:1.4 DG A создает изображение с хорошим контрастом и имеет приятное боке . Из-за диафрагмы, с 9-тью скругленными лепестками, кружочки в зоне нерезкости не выглядят как ‘гайки’. Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, а неплохо скорректированы. К качеству изображения нет никаких претензий.

Мой опыт

В реальных условиях съемки меня довольно сильно огорчили множество промахов фокусировки и не самая быстрая фокусировка в целом. Потому я очень удивлен фактической работой объектива и хвалебными отзывами о быстрой и цепкой фокусировке, которые встречал до этого в сети. Конечно, при хорошем освещении и неспешных задачах никаких проблем с фокусировкой нет. Во всем остальном объектив очень хорош. Хотя по многим тестам оптические свойства Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM превосходят/могут превосходить показатели родных объективов, я бы не торопился называть его ‘лучшей 35-ткой’.

Цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете .

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят , а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .


Итоги

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – отличный объектив, действительно хорошая альтернатива родным объективам класса 35/1.4.

Обзор и тест объектива Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art

Sigma Art 50/1.4 DG HSM

Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art анонсировали 6 января, и меньше чем за полгода объектив успел получить множество хвалебных (и немало восторженных) отзывов. Модель чаще всего сравнивают не с прямыми конкурентами, а с Carl Zeiss 55/1.4 Otus APO Distagon стоимостью 4000 долларов. Ждал возможности познакомиться с новинкой: на самом ли деле Сигма продолжает ломать стереотипы, выпуская объективы, не просто конкурирующие с аналогами от именитых производителей, но превосходящие их?

Список производимых на момент написания обзора объективов 50 мм вынесен на отдельную страничку:

Технические характеристики

    Фокусное расстояние: 50 мм

    Угол поля зрения (диагональ): 46,8 градуса

    Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах, включая 3 SLD и 1 асферический элемент

    Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

    Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 40 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 100*85 мм
  • Вес: 815 грамм

Выпускаются варианты: Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony Alpha

Комплект поставки

Sigma Art 50/1.4 DG HSM продается в традиционно для компании полном комплекте, включающем в себя:

Комплект

    Объектив

    Переднюю крышку Sigma LCF III 77 мм

    Заднюю крышку Sigma LCR II

  • Бленду Sigma LH830-02
  • Полужесткий чехол
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Комплектная бленда

Отсутствие наплечного ремня у качественного полужесткого чехла я уже упоминал, говорил и о продуманности передней крышки и комплектной бленды. Повторюсь. Передние крышки Sigma – одни из самых удобных из известных: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку комфортно и оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.

Передняя крышка

Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно лишь к внутренней поверхности бленды: покрытие флоком больше соответствовало бы классу объектива.

Инструкция

Хочу попенять компании за небрежный перевод руководства по эксплуатации на русский язык: владельцев фотоаппаратов Nikon и Sony предупреждает о том, что «во избежание поломок механизма автоматической фокусировки, не вращайте кольцо фокусировки в режиме автоматической фокусировки». Sigma Art 50/1.4 DG HSM позволяет использовать кольцо ручной фокусировки независимо от выбранного режима автофокуса. В руководствах на других языках ляп отсутствует – вероятно, использовали текст русской инструкции к другому объективу.

Конструкция и изготовление

Вид сверху

Sigma Art 50/1.4 DG HSM несет на себе характерные фамильные черты объективов Sigma Global Vision и внешне очень напоминает Sigma 35/1.4 DG HSM A1 . Модель определенно выделяется среди конкурентов качеством изготовления, использованными материалами и продуманностью.

Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики.

Органы управления немногочисленны: окошко расстояний, кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.

Передний элемент

Окошко расстояний размечено только для диафрагмы f/16, так же как и на Sigma 35/1.4 Art.

Кольцо фокусировки занимает переднюю часть объектива. Ширина кольца – 37 мм, 25 из них покрыты ребристой резиной. Расположено удобно, оперировать можно не меняя привычного хвата, находить, не отрывая глаза от видоискателя наощупь – кольцо выступает на пару миллиметров над корпусом объектива. Усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. На тестовом экземпляре ход кольца составлял 100 градусов, но, если верить инструкции, то «Вы можете самостоятельно включить/выключить режим Full Time MF, а также отрегулировать величину хода кольца фокусировки с помощью USB-док станции (приобретается отдельно) и программного обеспечения «Sigma Optimization Pro». К сожалению, док-станции не было, проверить информацию на практике не удалось.

Задний элемент

Sigma Art 50/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Более того, я бы рекомендовал использовать защитный фильтр: немалый передний элемент диаметром 60 мм находится почти вровень с краем объектива.

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

Нижняя часть корпуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива.

Рядом с EF 85/1.8 и EF 24-105/4L

Sigma Art 50/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. В эксплуатации удобен, хват комфортен, развесовка комплекта с Canon EOS 5D правильна. Тем не менее, это не привычный компактный и легкий 50/1.4, который можно сунуть в сумку «про запас».

Конструктив, дизайн и качество изготовления Sigma Art 50/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции. К минусам можно отнести лишь отсутствие пыле/влагозащиты и весогабаритные характеристики.

Результаты тестирования дисторсии, разрешения, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страницу:

Небольшой фронт-фокус

Автофокус

Sigma Art 50/1.4 DG HSM оборудована кольцевым ультразвуковым приводом автофокуса. Процесс практически бесшумен, а прогон по всей дистанции при благоприятном освещении занимает около 1 секунды. Время фазовой фокусировки серьезно возрастает при недостатке освещения. К рекордсменам по скорости автофокуса герой обзора не относится.

Цепкость без нареканий в нормальных условиях, при недостатке освещения объектив чаще ожидаемого не может зацепиться за объект даже при использовании центральной точки.

Количество промахов по вине автофокуса не выходит за рамки допустимого и сопоставимо с результатами конкурентов при использовании центральной точки, но незначительно выше при фокусировке по боковым точкам.

Тестовый экземпляр потребовал поправки из-за небольшого фронт-фокуса. После внесения поправки нареканий на точность фокусировки не было. Выраженный фокус-шифт отсутствует.

Повторяемость результатов не разочаровала. Reikan Focal оценивает стабильность фазовой фокусировки в 96,2%, контрастной – в 99,6%. Напомню, что оценке «отлично» соответствует показатель в 98% и выше.

Стабильность фазового автофокуса

Стабильность контрастного автофокуса


Работа автофокуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM не испортила впечатления от объектива.

Изображение и контровый свет

Пример боке на f/1.4 и f/2.8

Sigma Art 50/1.4 DG HSM неплохо работает в сложных условиях освещения и контровом свете; увереннее на открытых значениях диафрагмы, определенно хуже в диапазоне f/8 – f/16, когда яркий источник света у края кадра часто приводит к появлению переотражений и артефактов. Похвально, что критичного влияния на контрастность изображения это не оказывает. Комплектная бленда рекомендуется к применению.

Sigma Art 50/1.4 DG HSM формирует привлекательное и контрастное изображение с правильной цветопередачей начиная с полностью открытой диафрагмы. Размытие зон вне фокуса («Боке») убедительное, характер правильный и спокойный.

Заключение

Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно заняла 1 место в моем рейтинге объективов 50 мм и одно из верхних в списке всех тестировавшихся и знакомых мне объективов. Герой обзора не только «честно» отработал во всех дисциплинах, но и показал отличные результаты: отменную резкость и отсутствие выраженной разницы между центром и краями кадра, практически полное отсутствие дисторсии, низкие хроматические аберрации и невысокое виньетирование. Добавьте к этому высокое качество изготовления, продуманную конструкцию, уверенную работу автофокуса и способность формировать привлекательное изображение, и цена в 950 долларов, оставаясь высокой, перестает казаться неоправданно завышенной (как в случае с тестировавшимся ранее Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM).

Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест объектив.

Июнь 2014 года


Сферические аберрации как бы слегка подправлены. Так ненавязчиво, компромиссно. Но всё же «неспокойный» характер «боке» присутствует. Присутствует он на некотором протяжении сразу за плоскостью фокусировки и к бесконечности растворяется в практически «правильный». Некоторый фокус-шифт есть, точнее нелинейность с фазовым датчиком минимальна. Т. е. (на моём экземпляре) при f/1.4 на расстоянии 1 метр поправка «0» точно в фокус, но уже на пяти метрах напрашивается некоторая поправка, компенсирующая небольшой «бэк». Легко преодолимо и не стал заморачиваться док-станцией. Да и зачем? Нелинейность стабильна… И на f/2.8 поглощается ГРИП.
Очень резкий. Просто идеал какой-то среди 50мм. Снимать с тушки желания нет.
Очень резкий и прекрасно работает автофокус. Коммерческий такой вариант, когда всегда желательно получать 10/10.
Но если есть желание снять полтинником красивый портрет, то Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM. (Но или, на худой конец, Canon EF 50 f/1.2L. )
Сугубо личное мнение: картинка «боке» (именно «боке», а не общая) на f/2.0 с «не Арт» полтинника интереснее, чем с f/1.4 «Арт» версии. Это заметка для тех, кто считает, что всё красиво «в кашу» на заднем плане решает.
Не… Не тяжелый. Для меня. Я еще и с батарейной ручкой всегда.

  • #2

    Вячеслав, спасибо за развернутый комментарий!

  • #3

    большое спасибо за такой исчерпывающий комментарий. теперь сомнений нет. буду брать.

  • #4

    Ребят, на портрет для кропа что лучше взять? Sigma 50mm 1.4 или Canon 85mm 1.8?

  • #5

    Vitali, себе на полный кадр беру сейчас сигма 50. для кропа я бы брал 50 точно! Получите я так понимаю на кропе 85 мм, ну или около того!

  • #6

    На портрет, тем более для кропа - вестимо 50 надо брать

  • Судя по просмотрам отзывов о фототехнике и развитию фотоискусства в современном мире, все больше и больше людей приобретают хорошие фотоаппараты и сменную оптику к ним.

    И неудивительно, техника стала доступнее, теперь гораздо проще процесс производства фотографий.

    Интернет сделал людей коммуникабельнее, стало проще самообучаться мастерству, а соцсети требуют красивых картинок. Количество фотографов растет, что хоть и не всегда, но все же хорошо!

    И Айрек, как и другие соцсети, тоже требует от пользователей красивых сочных картинок. А хорошая картинка не получится на старенький потасканный телефон, это все понимают. Вот и приобретают люди сначала зеркальные фотоаппараты, а потом (когда разочаровываются в картинке китового объектива) и светосильную сменную оптику.

    Начну с азов и расскажу чем отличаются объективы. Как прочитать по буковкам и циферкам что за объектив перед Вами. Почему похожие с виду "бочонки" могут по цене отличаться в десять раз.

    Продвинутым можно пропустить этот раздел и сразу перейти к моим фото-хвастам и отзыву на Сигму 35мм/1,4арт.

    Сменная оптика для того, чтобы можно было приспособиться для разных условий работы и желаемого результата. По типам объективы делятся на 2 группы: фиксы и зумы . С помощью зумов можно менять расстояние до предмета съемки (приближать/отдалять изображения). Фиксы - расстояние до объекта съемки можно поменять только ногами Фиксы по конструктиву проще зумов, поэтому, как правило, обладают большей светосилой и при относительно равных характеристиках, стоят дешевле.

    Рассмотрим разделение объективов по фокусному расстоянию (т.е. насколько объектив "приближает" предмет съемки): телевики (от 200 мм) - самое оно снимать птиц высоко в небе и медведей в лесу, портретники (85-200мм) , широкоугольные (20-50мм), сверхширокоугольные (до 17мм) * - с помощью них в кадр влезает много пространства с близкого расстояния.

    * Значения написала приблизительные, так что очень прошу не тыкать меня носом в статьи где указаны другие циферки

    Далее, объективы отличаются по светосиле. У объективов есть диафрагмы, которые прикрываются/открываются лепестками. Чем шире способен открывать лепестки объектив, тем больше света он может впустить на матрицу и, тем самым, большей светосилой он обладает. Но! Нужно знать, что обозначается светосила обратно пропорционально. Чем выше светосила, тем ниже этот параметр.

    Например, обычный китовый объектив к зеркальному фотоаппарату с кроп.матрицей Canon - это зум EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II

    где EF (автофокусировка) -S (для кроп-матриц). Такой объектив не подойдет для полнокадровых аппаратов. А вот если маркировка будет просто EF, объектив подойдет и для полного кадра, и для кропа.

    f/3.5-5.6 - это светосила. обозначается буквой "f" и (или) "/". Т.к. объектив является зумом то его значение светосилы определяется на ближнем (18мм=f3,5) и дальнем (55мм=f5,6) концах (фокусном расстоянии). Есть зумы, у которых светосила одинакова на любом из возможных для него фокусных расстояний. как правило, они более светосильные и дорогие.

    Светосила - очень важный и интересный параметр. Во-первых, он определяет величину ГРИП . Для простых обывателей - это размытие фона и предметов, находящихся перед- или за- зоной фокусировки. Чем больше светосила, чем шире открыта диафрагма, тем уже эта зона фокуса и тем больше размывает окружающий фон (эффект бокэ) . Кроме того, размытие еще зависит от фокусного расстояния. Чем Больше фокусное расстояние, тем больше размывает фон. (например, зум 18-135мм f3,5-5,6, при диафрагме 5,6 сильнее размоет фон при фокусировке на расстоянии 135 мм, чем если подойти к объекту и сфотографировать его на расстоянии 18мм на том же значении диафрагмы)

    Еще от светосилы зависит то, в насколько темных условиях вы сможете получать приличные снимки. Чем лучше светосила (ниже циферка после буковки f), тем лучше для помещений с недостаточным светом.

    Перейдем от занудной теории к практике и объекту отзыва:

    Итак, у меня объектив Sigma 35mm/f1.4 Art с разъемом под фотоаппараты Canon.

    Это светосильный (f1.4) широкоугольный фикс (постоянное фокусное расстояние) 35мм.

    С красивым рисунком, хорошей фокусировкой, быстрым автофокусом. По некоторым параметрам этот объектив даже превосходит родной кеноновский объектив премиум класса Canon EF 35mm/1.4L, а по стоимости он на треть приятнее.

    Приобрела я его в магазине в 2013 году. Причем, это единственный объектив, который я взяла в магазине, остальные куплены мной с рук. Использую я его на тушке Canon 6D. Это полнокадровый фотоаппарат (я продвинутый любитель ^-^)

    Плюсы объектива:

    + красивое размытие фона (эффект Бокэ). снимаю всегда на открытой диафрагме, максимум поджимаю до 3,5.

    Он незаменим при съемке в помещениях из-за своего широкого угла.

    Кроме того,минимальная дистанция фокусировки - от 30 см (но как по мне, хорошо фокусируется на предмете с расстояния от 40см).

    + светосила f1,4 ! С полнокадровой матрицей и практически открытой диафрагмой я давно уже забыла о необходимости доп.освещения и вспышках. Это очень удобно, т.к. я не люблю импульсный замораживающий свет и предпочитаю постоянные источники освещения.




    Так же могу похвалить объектив за:

    +скорость

    +точность фокусировки в контровом освещении и плохом освещении. Он с этим справляется точнее и быстрее родных кеноновских фиксов.

    +сравнительно незначительные хроматические абберации (ХА) на открытых значениях диафрагмы. А, как известно, ХА - это неизбежный бич светосильной оптики.

    Если я делаю снимки для отзывов на фотоаппарат, а не на телефон, то я использую именно этот объектив. Им удобно снять предметку. Честно сказать, в предметной съемке я слабенько разбираюсь, я портретист а не предметник, поэтому удачный кадр - это больше заслуга техники, а не мои продуманные схемы. Я часто смотрю отзывы опытных критиков с их фотографиями на китовые кропнутые камеры и завидую (по-доброму!). Но вот всерьез увлечься предметкой и натренироваться нет ни времени, ни желания . По этой причине ценю и уважаю Sigma 35/1.4 Art, как свой штатник для написания отзывов.


    И то, что можно с близкого расстояния снять - это огромный плюс! Могу спокойно сфотографировать свотчи на левой руке, селфи сделать не через зеркало. Конечно, это еще и благодаря полнокадровой матрице самого фотоаппарата, ведь если матрица кроп, то картинка приближается, лицо в кадр уже не влезет.

    Еще на него хорошо снимать репортажку, вечеринки и т.п . Широкоугольный объектив придает картинке атмосферу динамики , в отличие от портретников и телевиков.



    Но одиночные портреты на этот объектив я не люблю и из-за геометрии на 35мм и личных предпочтений в картинке. На кропе, думаю, для портретов он получше будет.

    Вообще, я заметила, что фотографы все же предпочитают работать каждый на своем приоритетном фокусном расстоянии. У меня теперь только светосильные фиксы: кеноновские 50/1,4 и 85 1,2L и Сигма 35/1,4. Приоритетным и наилюбимейшим у меня есть, и, наверное, останется Canon EF 85 1,2L II USM. Сигму всегда надеваю по необходимости, когда с 85-кой слишком тесно или медленно.

    Если моего фаворита Canon EF 85 1,2L можно назвать мечтой, то Sigma 35mm/f1.4 Art - это легенда!


    Теперь поговорим о минусах и почему все-таки четыре звезды я влепила такому прекрасному объективу.

    В основном, минусы относительные и для тех преимуществ, которым объектив обладает, очень даже простительны

    1. Перед покупкой экземпляр обязательно нужно тестировать . не важно, с рук Вы покупаете объектив или в магазине. Экземпляры между собой отличаются: у одних автофокус будет сплошное разочарование с автофокусом, другие точные и имеют звенящую резкость даже на полностью открытой диафрагме. все зависит о конкретной связи тушка-объектив. несколько раз натыкалась на отзывы, что объектив разочаровал сразу после покупки. Это, видимо, тот самый случай. И данный пункт касается любого объектива.

    2. достаточно тяжелый и большой : размеры 77x94 мм а вес его 660гр. прибавье это к весу самого фотоаппарата и батареи - получится больше килограмма. на шейном ремешке такой не поносишь, не в каждый кофр войдет

    3. Вот я и подошла к своей проблеме вплотную. ЧЕРЕЗ 2,5 ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОФОКУС СВИХНУЛСЯ! Однажды одела его и после съемки пришла в расстерянность. Фронтфокус появился на ровном месте . Подстройка камеры под объектив проблему не решила. Фокус подтверждается, а по результату в 70% фронтит. Причем, что странно, на открытой диафрагме 1,4-1,8 еще попадает иногда в цель, а чуть побольше зажмешь - и вообще сплошной брак. Но к фокусировке объектов на расстоянии до 1,5м это не относилось, что тоже странно. Приобретенная, с целью исправить ситуацию, специальная док-станция для самостоятельной юстировки объектива, проблему решила не до конца. Объектив перепрошили, вроде фокусируется, но уже не настолько цепкий и точный АФ.

    уже потом, после такой неприятности, я узнала что такой проблемой Сигмы частенько страдают и до конца это не лечится .

    4. Главный минус. Сервисное обслуживание. Вообще печаль. За Уралом его точно нет. И всего несколько городов по территории нашей необъятной страны, где можно сдать по гарантии объектив (вместе с тушкой!) в пункт приема для транспортировки техники в СЦ г.Москва и его диагностики.

    Я живу в Красноярске. Большой регион, краевой центр. Но сервисного центра Сигмы и даже пункта приема у нас нет. Ближайший, кажется, в Томске. Да даже если бы и был, я не готова отдавать свою технику на неопределенное время (под квитанцию!) кочевать по России. А если учесть, что на страничке офиц. группы ВКонтакте СЦ Сигма есть отзывы, что диагностика и юстировка вообще не помогли решить проблему, то и подавно не отдам.

    5. Цвета. Вообще, цветность, которую дает объектив, неплохая. Но по сравнению с линейкой Кенон отличается. Желтит что-ли... Не напряжно, но если снимаешь на несколько фиксов, а потом всю серию обрабатываешь в Лайтруме, то плагины и фильтры , которые подходят для оптики Кенон, не идут для Сигмы . Люди, которые проводят много часов в пост-обработке поймут. Не очень удобно, но не критично.

    Вроде это все минусы. Геометрию и виньетирование я к минусам не отношу. Это, скорее, закономерные особенности объектива. Бокешка мне на нем нравится.



    Canon 50mm 1.8 STM - сама не пользовалась, но по многочисленным отзывам очень достойный объектив, лучше чем Canon 50f1.8USM

    Canon 85f1.8 USM - на кропе я его обожала!

    Canon 50mmf1.4 USM - нравится на кропе и люблю его сейчас, особенно при съемке детских портретов. Продавать не собираюсь!

    Canon 24mmf2.8 USM -как штатник на кроп вполне подходит, но после покупки Sigma 35mmf1.4 Art я его продала и не жалею.

    Если Вы уже реально понимаете, что Вам нужен объектив достаточно высокого уровня за не-космические деньги, то конечно он того стоит. Покупайте, но с оговоркой, что в Вашем городе есть СЦ Сигма.

    Сегодня я иногда ловлю себя на мысли: жалею о том, что выбирая между Сигмой и родным люксовым Canon 35/1,4L, я выбрала Сигму. Получив в свою коллекцию 85/1,2L, я поняла почему люди платят такие деньги "за красную полосочку и букву L". Может, я и не права. Но меня расстроило то, что при поломке объектива нет возможности его отремонтировать. Поэтому и жалею. И, пока ситуация с сервисным обслуживанием у Сигмы не изменится, не куплю ничего из их бренда. В завершении, как всегда, еще примеры фотографий, снятых мной на этот объектив.


    Объективы серии Art, в первую очередь, всегда характеризовались высоким качеством изображения. При этом ряд этих объективов обычно заметно уступал другим сериям компании по скорости автофокуса, цене или влагозащите. Однако, правильные фотографы ценят именно их. В недавнем анонсе были представлены целых 3 объектива этой популярной серии, часть из которых была исключительной и в чем-то даже уникальной.

    Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art

    Прежде всего, это объектив 135/1.8, ориентированный на портретную съемку с довольно большого расстояния. Учитывая свою светосилу, этот объектив будет интересен всем требовательным фотографам, которые стремятся размывать фон «в кашу». Объектив характеризуется отличным боке и возможностью создания очень резкого основного плана. Здесь установлен новый высокоскоростной мотор фокусировки, оборудованный также датчиком ускорения, который оптимизирует работу мотора при движении. Также данный объектив может использоваться при съемке в недостаточных условиях световых условиях, когда нужно получать высокодетализированные фотографии на удалении. На сегодняшний момент, только один из прямых конкурентов этого объектива более светосильный — это Nikon 105/1.4, имеющей меньшее фокусное расстояние и разработанный только под одну систему, в то время как Sigma выпускается в нескольких байонетах.

    Sigma 14mm F1.8 DG HSM Art

    Второй анонсированный объектив это 14 мм, являющийся первым в мире объективом с подобным фокусным расстоянием и такой светосилой. Здесь используются те же асферические элементы, которые уже были отработаны в получившей широкое признание Sigma 12-24/4. Результат использования подобных оптических технологий обеспечивает идеальную резкость от центра к краю и при этом объектив имеет самый крупный, по размерам по меркам оптический промышленности, литой оптический элемент диаметром 80 мм. Как результат, объектив представляет собой сверхширокоугольный фикс-объектив практически без дисторсии и бликов. В оптическую схему включены также сверхнизкодисперсионные элементы в количестве 3 штук и 4 низкодисперсионных элемента, которые в итоге значительно снижают хроматические аберрации. Новый объектив также оборудован быстрым сверхзвуковым мотором автофокусировки. При этом, минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 26 сантиметров, что обеспечивает фотографам возможность съемки почти в упор к объекту для получения эффекта искажения перспективы.

    Sigma 24-70mm F2.8 DG HSM OS Art

    Третьим объективом является 24-70 со встроенной системой стабилизации изображения. Новый объектив, по большей части, основан на 24-70/2,8 Art первой версии, однако, в него добавлена система стабилизации изображения, разработанная специально для него. В этой связи, его работа значительно улучшается, а учитывая новый мотор автофокуса, он представляет собой крайне функциональный инструмент. При этом объектив соответствует стандартам компании Сигма в плане резкости и размытия заднего плана. Представляет собой этот объектив универсальный штатник, на который фотограф будет снимать большую часть сюжетов. В оптическую схему включены три низкодисперсионных элемента и четыре асферических, которые в значительной степени снижают хроматические аберрации. Асферические элементы нового объектива сделаны более толстыми, по сравнению с решениями конкурентов. Оптическое производство обеспечивает прецензионную полировку и высочайшее качество изображения. Корпус объектива состоит из металла и высокопрочных композитных материалов, сделанных таким образом, чтобы предотвратить разницу в плане сжатия и расширения элементов при разнице температур.

    100-400mm F5-6.3 DG HSM OS Contemporary

    Четвертым объективом стал объектив, не относящиеся к линейке Art, это 100-400/5-6,3 Contemporary. Этот объектив представляет собой эконом-вариант суперзум-объектива, который удобен в работе и при этом довольно компактен и имеет небольшой вес для своих оптических характеристик. В то же время, объектив имеет пыле и влагозащиту. В объективе также присутствует новая система стабилизации и быстрый автофокус. В комплексе таких характеристик, данный объектив обеспечивает корректную работу на более низких выдержках для получения резких детализированных снимков. В объективе есть также переключатель макро, который обеспечивает возможность съемки с соотношением 1:3.8. Как результат, этим объективом получаются замечательные макроснимки а также снимки с возможностью сжатия перспективы.

    Когда несколько лет назад Sigma выпустила свой первый светосильный «полтинник», многие фотографы дали весьма однозначную оценку произошедшему: сторонний производитель покусился на святое - творческую оптику с индивидуальным рисунком, коим традиционно славились «брендовые» светосильные фиксы. Однако, оказалось, что фирменный рисунок современным фотографам не так важен, как резкость. Вот ей новый объектив отличался!

    И оптически одинаковые полтинники, выпущенные с разными байонетами, начали продаваться, как горячие пирожки. А раз так, подумали в Sigma, то почему бы не задать свой тон в этом сегменте рынка? Чем Sigma хуже того же Carl Zeiss? И вот в 2014 году компания создает уже второй свой полтинник, теперь в рамках фирменной серии ART. Эта серия объединяет творческую оптику с незаурядными характеристиками. Сегодня этот объектив - Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art - в нашей редакции. Проверим, на что он способен? Его стоимость, размер и вес явно указывают, что от этого полтинника стоит ждать очень интересных результатов!

    Я не просто так завел разговор о весе: 815 грамм - это много для полнокадрового фикса. Даже сверхсветосильный Canon EF 50mm f/1.2L USM весит в полтора раза меньше. Да и диаметр резьбы светофильтра у менее светосильной Sigma больше: 77 против 72 мм. На стекле и металле японские инженеры решили, по всей видимости, не экономить. Собран объектив добротно, выглядит солидно, в руках лежит приятно. Из полимерных материалов выполнен, разве что, выключатель автофокуса и резиновая накладка на кольце фокусировке. Все остальное - черненый металл. Одним словом - вещь! А вот влагозащиты у Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art нет. Во всяком случае, в характеристиках объектива она не заявлена.

    Ставим Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art на камеру. Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art на сегодняшний день выпускается с байонетами Sigma, Canon EF, Nikon F, Sony A. В этом тесте я буду использовать фотоаппарат Canon EOS 6D. Камера имеет относительно простой модуль фазового автофокуса, правда, с очень цепкой центральной точкой. Однако каких-либо проблем при фокусировке по любым точкам не возникает. Объектив с камерой не подвергался дополнительной настройке или юстировке, и тем не менее по всем точкам автофокуса он четко попадает в резкость даже на открытой диафрагме. Нет претензий и к скорости фокусировки. Встроенный HSM-мотор довольно проворно передвигает линзы объектива. Я бы сказал, что в скорости фокусировки полный паритет с фирменными полтинниками с такой же светосилой. Какого-то рысканья или холостых прогонов туда-сюда не возникает даже при съемке с очень сложным освещением. В режиме Live View работа с Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art тоже не отличается от съемки на фирменные объективы.

    Если вы захотите сфокусироваться вручную, то учтите: ход кольца фокусировки небольшой. Для фото это почти ничего не значит, а вот плавную перефокусировку при видеосъемке сделать будет не так просто, как, например, с неавтофокусными Carl Zeiss. Минимальная дистанция фокусировки составляет привычные для полтинников 40 см. Для макросъемки этого маловато, но поснимать цветы с красиво размытым фоном точно получится.

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/400 с

    Первое, что замечаешь при просмотре кадров с Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art, это резкость. Она высока по сравнению с фирменными аналогами. Нет, даже не так: это один из самых резких полтинников на рынке! Начав снимать на него, я старался немного прикрывать диафрагму по привычке, стараясь избежать присущего светосильной оптике софт-эффекта. Оказалось, зря: можно смело снимать на открытой диафрагме и получать резкие снимки. Безусловно, диафрагмирование дает некоторый прирост детализации, но достигается он в больше степени за счет увеличения глубины резкости. По всему полю кадра Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art сравнительно резок уже на открытой диафрагме. Можно сказать, что при f/2 резкость по всему поля кадра достаточная, чтобы разрешить матрицу Canon EOS 6D.

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/160 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/80 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с

    Резкость, пожалуй, главное достоинство данной модели. Вы получаете надежный и предсказуемый рабочий инструмент, который обеспечит технически качественные снимки почти в любых условиях. Например, я был приглашен снимать несколько предпраздничных и праздничных пасхальных служб в один из подмосковных храмов. Объектив позволил не задумываться об освещении вообще: ни днем, ни вечером, ни даже ночью. Снять портрет с рук ночью при свете свечей? Не проблема!

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 10000, F1.4, 1/160 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/40 с

    Не портит качество снимков и контровое освещение: бликов и засветок не образуется. Хроматические аберрации вы, безусловно, найдете на снимках. Но их уровень будет крайне низок для светосильного фикса. Более того, нужно учесть, что этот объектив не является «родным» для камеры, и при внутрикамерной JPG-конвертации хроматические аберрации не подавляются программно. При постобработке вы легко сможете снизить их и без того низкий уровень почти до нулевого.

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с

    Отлично обстоят дела с виньетированием. Оно заметно лишь на f/1,4 и f/2, да и то уровень затемнения углов сравнительно низок. Вот, оказывается, зачем был нужен такой гигантский для полтинника диаметр передней линзы.

    Тест на виньетирование

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/320 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/40 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с

    Единственным, пожалуй, спорным моментом является характер рисунка этого объектива. Боке настолько правильное и мягкое, что становится даже немного скучно. Да, блики имеют ровное заполнение, лишены контрастных каемок за редчайшим исключением. «Эффекта чешуи» или двоений в боке также не видно. Но нет и того магического эффекта, который порой способны подарить снимкам дорогие фирменные фиксы-легенды типа Canon EF 85mm F1.2L USM. Собственного узнаваемого рисунка Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art лишен. Это просто мягко и правильно размывающий фон фикс, который еще раз доказывает простую истину: идеальная резкость и уникальное боке совместить в одном объективе очень и очень трудно.

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/160 с

    Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/125 с

    Выводы

    Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art - это самый резкий полнокадровый светосильный фикс, который когда-либо участвовал в наших тестах. Уже на открытой диафрагме он дает такую резкость, которая многим его конкурентам не снилась. Это настоящий шедевр оптики, олицетворяющий собой победу современных технологий над всеми возможными искажениями. С технической точки зрения он обеспечивает безупречные снимки. Виньетирование и хроматические аберрации сведены к абсолютному минимуму. Единственным субъективным минусом этой модели можно назвать не слишком выразительное, хотя и правильное боке. Но такова плата за идеальные характеристики.

    Мы рекомендуем этот объектив прежде всего всем свадебным и репортажным фотографам из-за его высочайшей резкости на открытой диафрагме. Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art поможет вам раз и навсегда забыть о проблеме нехватки света, позволив получать отличные снимки уже на открытой диафрагме. Впрочем, прекрасно справится объектив и с любым другим жанром, но только в том случае, если вы готовы мириться с его немалым весом.

    Плюсы:

    • высочайшая резкость с открытой диафрагмы;
    • крайне низкий уровень хроматических аберраций;
    • высокий контраст;
    • очень слабое виньетирование;
    • быстрый автофокус;
    • бленда и поясной чехол в комплекте.

    Минусы:

    • правильное, но невыразительное боке;
    • большой размер и вес.